Развитие сознания (тормоза)

 

Если проанализировать развитие своего собственного мышления, выясняется что в зависимости от взаимоотношений с окружающей реальностью, мозгом были выработаны совершенно различные способы мышления, которые определяют и направляют поведение человека в том или ином временном отрезке его жизни, так как описание основано на личных наблюдениях, экспериментальных подтверждений нет, вы вправе соглашаться или не соглашаться и так для наглядности прошу представить развитие сознания в виде изменяющегося круга где способы мышления представляют собой растущие сектора этого круга. Первым начинает развиваться "химический" способ направленный на жизнеобеспечение организма, через прямое воздействие раздражителей на нервные клетки, плавно включается второй способ "контрольно-физиологический" направленный на обеспечение здоровья через гормональное воздействие на нервные клетки, и "эмоциональный" способ обеспечивающий сигнальный контакт себе подобными. Далее дополнительно начинают развиваться "математический", "абстрактный" и "логический" способы мышления. Углубляться больше не буду, так как для раскрытия связей преобладающего способа мышления и поведения человека, в том числе и социального этого достаточно. Так если преобладает "эмоциональный" способ мышления (преобладание или перекос мышления происходит под влиянием внешних условий) наблюдается зависимость от толпы, анархия. Через "эмоциональный" способ мышления легко скатиться назад в развитии, т.е. перейти на "химический" способ, на новом уровне (алкоголь, наркотики). Преобладание "эмоционального" плюс "математического" способа в поведении такой человек может стать и вождем и волонтером, "эмоциональный" плюс "абстрактный" - художники, музыканты. Если преобладает "математический" способ - расчет (религия для народа) потребление один раз живем) собранность, торговля. Если преобладает "котрольно-физиологический" - здоровье, семья, развитие физической кулбьтуры, неразборчивость в способах. Если преобладает "абстрактный" - писатели, отрыв от жизни. Данные наблюдения, показывают преобладание одного способа мышления не является полноценным для его обладателя. С другой стороны если человек, под влиянием внешних условий самостоятельно освоил несколько способов мышления он защищен от социальных болезней, войн (включая в семье и с соседями), алкоголизма, наркомании, серьезных преступлений. Другими словами, научившись управлять способами мышления, т.е. освоив не только логику, математику, эмоции, физиологию, абстракцию и т.д. выясняется смысл жизни.

|

 

Hosted by uCoz