Про свободу

 



Объективная мотивация всего живого - стремление обрести счастье или хоть на йоту к нему приблизиться. Неживая природа также тяготеет к наиболее комфортным состояниям (понижая уровень потенциальной энергии, соблюдая закон увеличения энтропии, закон сохранения энергии и т.п.). * «…зачем сидеть, если можно лежать!...» (У.Черчилль).
Устоявшиеся стереотипы обусловили ощущение счастья нескончаемой вереницей атрибутов (обладание каждым из которых, должно сделать человека чуть счастливее, ха!), в результате постулируется доминанта: счастье нужно достигнуть, оно всегда где-то там, но не здесь?! Счастье - всепоглощающее ощущение гармонии в себе и с Миром вокруг, оно не может зависеть от наличия какого-либо символа! Предложенная В.Зеландом «маятниковая» модель (см.«Трансерфинг реальности») – инструкция по избавлению от атрибутного обеспечения счастья. Всякая сущность представляет собой конгломерат более простых сущностей, обладающий совокупным эгрегором (так называемым «маятником») их ментальностей, являясь, в свою очередь, элементом более общего эгрегора.
Тезис Зеланда о наличии свободной воли, независимой от принуждения «маятников»,– наивен. Необходимость уважения потребности самоопределения сущностей лицемерна, поскольку каждый осознаёт пределы чужой экспансии в меру собственной ограниченности. Постулат о наличии индивидуальной мотивации у животного, растения, микроба постоянно безжалостно попирается: при сведении сорняков, лечении гриппа «Бисептолом», изуверским промыслом китобоя. Слышите "стоны" волосков, покидающих женскую бровь или зубного нерва под взглядом дантиста? И мы придаём значение этой боли - если она сигнализирует об угрозе сохранению «маятника» (организма в целом), будоража страх смерти, – рефлекторному протесту клеток против распада телесного эгрегора (проекции идеальной сущности человека). Теория, следуя которой, индивид должен чувствовать себя менее порабощённым,- частокол низших «маятников», скрывающий ментальную цитадель истинных властителей дум,- призыв к игнорированию явных зависимостей в пользу менее рельефных.
Освобождение от влияния очевидных «маятников» (при выполнении рекомендаций Зеланда) вверяет руль судьбы «маятникам» более высокого порядка, руководящих нами так называемым внутренним голосом («зов души»). От гипнотических звуков этой «дудочки крысолова» не в силах освободиться НИКТО!: только слыша умиротворённый шёпот поддакивающей интуиции, удаётся сохранять состояние душевного комфорта. Внутренний голос можно и ослушаться, но исключительно по соизволению «верховного метронома»: невозможно не следовать указаниям "дирижёра Провидения" – результирующей воль «рака, лебедя и щуки», которыми составлено сознание, сформированное стереотипами, принципами и комплексами, взятыми от родителей, воспитателей и пережитых обстоятельств! Партитура на его пюпитре - и есть музыка Вашей души. Возможность быть счастливым – жадно ловить каждый пасс "дирижёра", ведь исполняемая симфония – ТЫ!
* Разницу между душой и разумом легко ощутить, попробовав определить происхождение симпатии (антипатии) к чему-либо. Откуда появляются мотивы и стремления? Каким хитрым образом всплывают в воображении решения различных проблем? Если слой высокомерия и самообмана не слишком утрамбован животными предрассудками: среди процессов, составляющих переживания, обязательно обнаружатся такие - тайна рождения которых непостижима в пределах личности!
Вдруг Вас мучит жажда всевластия, владычества, свободы воли, наконец,- вообразите себя Повелителем Мира (олигархом, спесивым самодуром и т.п.), допуская немедленное воплощение всех прихотей и желаний! А откуда берутся желания или их предпосылки, чья рука направляет Вас на путь необходимости? – этим Владыкой управлять никто не способен!
Стоит ли надрывать связки, закладывать душу, стремясь заразить окружающих припадками своей одержимости? * Постараюсь удовлетворить Вашу страсть самоутверждения: хочется почувствовать себя абсолютным монархом, повелителем судеб? Ну-ну, не смущайтесь: Вы уже им являетесь, каждым движением мизинца творя или сметая миры посткайнозойских эр. Если влияние на современников не столь велико, как вопиёт самолюбие (бросающее нескромные взгляды на Сталина, Абрамовича или завмага ближайшего супермаркета), то, по отношению к далёкому будущему, Вы,– легендарный пращур, опрометчивым отказом от контрацепции, начавший народы и, тем более не придающий значения мутациям гнилостных бактерий в городской канализации,– причины пандемии гангренозной чахотки 2398 года, вызванных Вашей гриппозной мокротой, небрежно смытой в рукомойник! А как насчёт героики? Жизнь кажется пресной? Отнюдь: покупая шаверму, облапанную нерадивым гастарбайтером, экономящем на туалетной бумаге, или приглянувшийся балычок, отвоёванный торгашкой у складских грызунов, Вы рискуете не меньше канатоходцев или шпагоглотателей: почувствуйте себя храбрецом - в жизни всегда есть место подвигу!
Свобода воли – иллюзия обладания возможностью перемещения точки приложения мотивации из-под прессинга "внешних" аргументов под столь же неумолимый каток "внутренних" факторов. Интерпретация собственного состояния как "свободное" или "несвободное" – продукт дифференциации сил (обстоятельств), управляющих поведением,- на "внешние" и "внутренние". Но и сама дифференциация – результат взаимодействия этих условно внутренних и якобы внешних аргументов, данным образом определяющихся через самих себя, находя отражение в зеркале личности, попеременно награждаемой слепленным из фантазий пряником удовлетворённых желаний либо нещадно стегаемой кнутом аналогично высосанных из пальца препон и потребностей.
Оптимизирующее действие "антимаятниковой" системы Зеланда выражается в призыве: "не растрачивать энергию на борьбу с ментальным мусором, взбираясь на вершину Мироздания по «маятникам»-ступенькам, а сразу воспарить над Бытием на крыльях собственных «качелей»!"

E- mail записавшего: dmitry_btr73@mail.ru

|

 

Hosted by uCoz