Про понимание
Слово – пастырь, инструмент («…Вначале было слово…»). Люди – объекты его силы, они – опосредованность. Слово – первично, любой нюанс, ударение, контекст меняют акцент его причинности. Провидение раскрывает уста говорящих.
«Вначале было «СЛОВО»…означает: вначале была «МЫСЛЬ» (ментальная модель) - это верная трактовка укоренившейся путаницы понятий - побочного эффекта перевода первопричинной Идеи на язык интеллекта. Слово – не устная речь, а ментальный образ (выражаемый посредством знаков и звуков), наполненный интерпретацией субъекта. Каждый любитель кодировать мысли изобретает свой язык, слово имеет для участников общения индивидуальное образное наполнение, а значит: разговор с новым собеседником должен начинаться с определения единой терминологии, дабы не превратиться в диалог жирафа с троллейбусом. Слова – удобные кубики для построения воображаемых миров, каждое из них – символ идеи. Стоит вдохнуть в него волевой импульс (обязательно сопровождающий рождение слова) – и оно начинает самостоятельную жизнь, вовлекая и слушателей, и самого декламатора в переживание связанных с ним ассоциаций. Мысль, выраженная Словом, умножается ментальностью слышащих стократно!
Слово – инструмент обоюдоострый. Каждая фраза имеет целью самоутверждение в глазах оппонента, и, открывая рот, полезно оценить – насколько предполагаемое высказывание овеяно перегаром бахвальства, чем говорящий способен пожертвовать в оправдание сказанного, на какие лишения он готов пойти, догоняя "воробья вылетевшего слова"? А если по-изобретательнее относиться к производству словоформ, то они вполне могут обратиться "журавлём", который созовёт целую стаю "синиц" плодотворных ассоциаций!
Первичная идея (мысль, озарение) появляется под вуалью абстракции на экране ментального проектора сознания, и лишь затем переводится на язык слов, теряя большую часть исходного содержания.
Вербальный принцип общения подразумевает трансформацию начальных мыслеформ в словесные образы, причём учитывая способность корректного восприятия этих образов слушателем и последующее их декодирование в собственные умозаключения. Словоформенное мышление и обмен информацией заведомо ущербнее непосредственного (понятийного) восприятия. Гораздо оптимальней научиться думать без слов, они искажают, делают дискретной изначальную целостность мысли.
Пращуры, умевшие общаться на интуитивном уровне (без двойного перевода с неизбежными деформациями), были более способны к взаимопониманию. Словесной палитры, рождённой весьма слабыми возможностями речевого аппарата homo sapiens, совершенно недостаточно для полноценной передачи многих ментальных ощущений. Их исчерпывающая формализация не может быть выполнена и посредством невербальных образов, обглоданных пристрастным поиском аналогий, характерным даже для самого абстрактномыслящего воображения.
Вербальное и ассоциативное мышление - барьер между физическим воплощением сознания (Души) и его идеальным содержанием - регресс, атрибут исчерпанного материального способа познания и существования. Закоренелая привычка к формализации, классификации, переработке исходных мыслей и идей в образы, удобные для логического анализа, выхолащивает содержание начальных посылов. Принципы обывательского мудрствования, оперирующие простецкими стереотипами, не допускают возможности бытия вне иллюзорного склепа, и генерированы - прежде всего - вербальным алгоритмом мышления.
Все "объяснения" и "рассчитывания" – самоуспокоительные спекуляции - из желания приблизить непостижимо совершенный Принцип – Провидение к уровню неискушённого "думателя". Умозрительно выстраиваемые последовательности и условности – ограничение душевной диеты постной безвкусицей.
По содержанию, всякая попытка "объяснения" чего-либо является процессом, скрывающим сущность, подвергаемую объяснению. "Объяснение" - редукция, дробящая содержание объясняемого на искусственно выделенные простые элементы и низводящая его суть к их взаимодействию, согласно заранее установленным примитивным закономерностям.
* Именно в гармоничных переливах, не спотыкающихся об утёсы логических определений, секрет магической притягательности стройной музыкальной мелодии, певучей рифмы стиха или размашистых мазков сюрреалиста,- в способности пробиться к душе, минуя прокрустовы турникеты разума. Однако, остерегайтесь подлога: нередко откровением кажется зарифмованная банальность.
Минимально искажённое восприятие Бытия реализуемо только непосредственно, без соображательных потуг на упрощенчество. Сблизить мироощущение индивида с истинными свойствами окружающего помогает концентрация на проникновенном переживании именно идей, а не их деформированных отражений на внутреннем экране в униформенном антураже.
Главное – не считать и думать, изобретая методы самоутверждения, а воспринимать, чувствовать, настраивая телевизор сознания на волну гармонии, внимая одобрительному трепету антенны души.
* Наиболее везучим (Будда, Шри Ауробиндо, Лама Итигелов) удалось добиться предельно возможной чёткости сигнала, при жизни растворившись в океане гармонии.
Сон (алкогольное, наркотическое забытьё) – возможность передышки для самосознания, измочаленного непрекращающимися провокациями разума, подстрекаемого тираном организма. Но химеры материального мира, прикрывшись овечьими пихорами ассоциаций, пробираются даже в призрачный оазис сновидений, наводняя страхами и полосуя бритвами логических критериев шаткую идиллию умиротворения,саботируя таинство исповеди в персональном храме.
К месту будет упомянуть о влиянии алкоголя - лёгкого психоделика, ограничивающего способность рационального, логического анализа информации, позволяя переключить мотивацию на интуитивное восприятие и осознание!
* Интересно выглядит негативное отношение к поклонникам Бахуса: "как?!: эта скотина не хочет зарабатывать на новый «БМВ», шикарную бирюльку для супруги, громоздить дачку! Возмутительно!"- он же сразу выпадает из беличьего колеса потребительства! "Мы тут горбатимся, теряя сон от желания сшибить денежек на ореховый гарнитурчик, а ему (сирому бомжику) достаточно столько – сколько хватит на флакончик стеклоочистителя?!"
Это не призыв к оправданию слабоволия, но демонстрация антигуманности идеологии корыстолюбия, топящей наименее стойких собратьев в психоделическом колодце грёз.
Следующая ступень освобождения от оков материальности (менее приемлемая) – так называемое сумасшествие. Не зря умалишённых исстари называли блаженными – счастливыми?!
Принято остерегаться чрезмерной увлечённости психоделиками – источника асоциальной заразы. Но пища - более коварный искуситель, поскольку в оптимальных количествах - необходима, а при несдержанном потреблении – губительна. Порождая иллюзию благополучия и ограничивая мыслительные процессы, еда подавляет стремление к интеллектуальному развитию, требует значительных затрат душевных и физических сил на патологическое чревоугодие, ведёт к деградации бионосителя и его разрушительному доминированию над ментальной сущностью человека!
E-mail записавшего: dmitry_btr73@mail.ru
E-mail записавшего: dmitry_btr73@mail.ru